Сейчас все больше компаний переходят на сдачу отчетности в электронном виде, этот процесс происходит с помощью специализированных операторов. Контролирующие органы устанавливают свои правила относительно сдачи отчетности, в том числе и в электронном виде. Кроме того организации могут на добровольной основе перейти на современный электронный документооборот.
Чтобы сдавать отчетность в электронном виде необходимо выполнить несколько условий. В первую очередь, необходимо наличие специальной программы, также нужен сервис для передачи, а также наличие электронной подписи.
Сегодня рынок продукции ЭДО представлен рядом специальных операторов, которые предлагают различные услуги и тарифы. Все решения представлены комплексом: заполнение отчетности, подготовка готовых файлов и их последующая передача. Кроме этого существуют дополнительные услуги, в том числе электронная сдача отчетности может предусматривать комплексную камеральную проверку всех отчетов, сверку НДС, оценку рисков проверки госорганами и другие.
При переходе на электронную отчетность компании получают возможность отправлять отчеты без ошибок (документы проверяются на корректность), информирование посредством сообщений SMS, по электронной почте, предупреждение штрафов, сортировку отчетов, корректную техподдержку и помощь. Подсказки системы и интуитивно понятный интерфейс помогут быстро разобраться даже тем, кто сдает подобную отчетность впервые. Пользователю останется только подобрать, через какой из представленных вариантов будет сдаваться отчетность.
Стоит отметить, что цены на электронную отчетность формируются в зависимости от тарифного плана. Так, например, вариант от компании Такснет, выполненный через систему Декларация.Online позволяет настроить тариф под Ваши нужды максимально удобно, а также можно протестировать систему бесплатно. Для того чтобы обеспечить защиту от инфляции и сэкономить, можно оплатить тариф сразу на три года. Тарифы на электронный документооборот предусматривают несколько вариантов тарифных планов в зависимости от лимита исходящих документов, чем больше лимит исходящих документов, тем меньше цена на отправку одного документа.
Перед отправкой файлы отчетов нужно подписать. Для этого ЭДО предусматривает электронную подпись, которая позволяет не только сдавать отчетность, но и работать на государственных порталах, принимать участие в электронных торгах. Каталог ЭП предлагает несколько тарифов, среди которых «Универсальный Госзаказ», «Стандартный для физлиц», «Стандартный портал», «Единый», «Росреестр». Цены на тарифы зависят от набора предлагаемых услуг и дополнительных опций.
Сдача отчетности в электронном виде значительно упростила работу бухгалтеров. Электронные файлы сразу проходят проверку, это снижает вероятность появления ошибок при подготовке данных. Среди других преимуществ следует отметить возможность получить актуальную информацию от госструктур, обновление форм, быстроту обработки информации.